В детстве я училась в музыкальной школе... Меня отобрали в детском саду. Пришли учителя, проверили и сказали родителям, что у меня есть слух. Потом были вступительные экзамены и я попала в на подготовительное отделение детской музыкальной школы.
Свою первую учительницу я не любила и жутко боялась, ее длинные пальцы с красными ногтями помню до сих пор. Это была очень эффектная, с таким холодным типом красоты женщина. Ей удалось зарубить мое желание учиться музыке прямо на корню. При том, что она на меня никогда не кричала, не била по пальцам (знаю, что и такое бывает), не унижала. Но стоило ей лишь чуть повысить голос, как я впадала в полный ступор и переставала понимать, что от меня хотят. Дома получалось все, а в классе... :-(
Отношения с учительницей у меня не сложились настолько, что после года учебы на подготовительном отделении я в 7 лет сознательно плохо сыграла на экзамене по ее предмету, в надежде, что меня отчислят (такого я в своей жизни больше никогда не делала :-)) Наивный ребенок!!!! Предметов то было несколько... Все остальные экзамены я сдала хорошо, поэтому меня просто перевели на другой инструмент.
Моя новая учительница была чудесной женщиной, у меня неплохо все получалось, но вот желание учиться музыке назад так и не вернулось. Я просто ходила в школу, пару раз даже хотела бросить (лень было гаммы учить, когда все подружки в это время на улице играют). Но родители были против, мама меня убеждала, что все, чему научишься в детстве, обязательно потом пригодится...
Школу я закончила с грамотой, сложила инструменты, отдала родителям грамоту и сказала, что с музыкой на этом покончено. Пианино осталось у родителей и его крышку я не открывала лет 10...
Школа на самом деле мне пригодилась, я четыре года работала музыкальным руководителем в детском саду. Но это была работа, потребности что-то сыграть просто так или послушать живую инструментальную музыку к меня никогда не возникало...
Школа на самом деле мне пригодилась, я четыре года работала музыкальным руководителем в детском саду. Но это была работа, потребности что-то сыграть просто так или послушать живую инструментальную музыку к меня никогда не возникало...
И вот совсем недавно, гуляя с коляской, я услышала, как на улице играет скрипач. Я даже сама не ожидала, что так отреагирую... Прямо мороз но коже пошел... Стояла и слушала этого скрипача. Может это весна? А? Не знаю.... Но та-а-а-к на концерт какой-нибудь хочется.
Да-а-а, впечатлительная я все-таки барышня...
Да-а-а, впечатлительная я все-таки барышня...
Все таки здорово это, уметь слышать и видеть.
ОтветитьУдалитьЖаль, что порой так складываются обстоятельства, что вместо любви к музыке, люди из детства, из музыкальной школы, выходят с мыслью никогда не заниматься ею и не прикасаться к инструменту.
Я не училась в музыкальной школе(хоть и поступила, но водить было некому, а школа была далеко), но думаю, что это титанический труд и сделать его привлекательным для ребенка очень сложно. Вот бы были учителя как учительница танцев у Насти в фильме "Ох уж эта Настя!")))
А на концерт нужно сходить, раз душа просит, да)))
На практике желание учиться музыке у детей заканчивается очень быстро, мало кого из них привлекают ежедневные упражнения на инструменте по несколько часов. Мое личное убеждение, что начинать учебу следует тогда, когда дети уже чуть постарше (лет с 10) А по поводу концерта... Эх... пока сынуля чуток не подрастет, концерт я себе позволить не могу. Он у нас не признает соски, смеси и нянь :-)))
ОтветитьУдалить