среда, 18 сентября 2013 г.

Плетеные шарики. Мини МК.

 

     Тук-тук, мы вернулись.... 

   Как всегда после возвращения из Беларуси я несколько дней привыкаю назад к Израилю, бурчу на всё и всех. Тоскую... А в этот раз к моему переходному состоянию добавилась еще и простуда. Это мне ее родная белорусская осень подарила, чтобы я  почаще о ней вспоминала в теплых краях. 

    Поэтому сейчас я брожу с жутким насморком по квартире, ничего толкового не делаю, и смотрю с тоской на сваленные в кучу чемоданы. Дальнейший сценарий развития событий мне в общем-то известен. В ближайшее время ожидается глобальная уборка, раскладка вещей, наведение порядка в  реальном и виртуальном домах. Эх..., шитье пока откладывается... Печалька... 

     Но совсем уж без подарочков я вас не оставлю. Буду по-тихоньку "угощать" рукоделками  с Белорусской земли. Этот гостинец не швейный, но тоже, вроде бы, ничего такой. Может кому-то в хозяйстве пригодится. 


    Короче говоря, поехали.  Думаю, все из вас видели декоративные плетеные шарики из ротанга. Практической пользы от них никакой, а вот глазу смотреть приятно. Я на них  долго в магазинах с домашними прибамбасами засматривалась. Ходила вокруг, как лиса. Люблю я такие вот красивости бесполезные. Не знаю, что меня удержало от покупки? Скорее всего, как и многих рукодельниц, желание все попробовать сделать самой.  Я решила, что сделаю такие, ну или почти такие, шарики. 

    У меня получилось. Поэтому и вас приглашаю последовать моему примеру. Поскольку шарики эти крутились самое меньшее 4 года назад, то, конечно же, фотографий процесса у меня нет. Все фото этого поста были сделаны в мой последний приезд в Беларусь айфоном.

     Еще немного о самом процессе изготовления. Можно было бы накрутить таких шариков по типу ниточных с помощью клея ПВА. Но из-за используемого мною материала такой вариант мне не понравился. Места пересечения "нитей" были слишком толстыми. Пришлось изобретать собственный велосипед.

     Итак, для изготовления шариков понадобятся бумажный шпагат (им на почте часто большие стопки газет перевязывают) и обыкновенная газета, ну еще для удобства работы  можете пинцет прихватить . 


     Сминаем газету и придаем ей форму шара размером чуть меньше, чем задумываемый готовый.     

     А потом этот газетный шарик начинаем обматывать шпагатом, как будто сматываем клубок.   Наматывать нужно не туго, но и нить не должна провисать. Просто обкручиваем газету шпагатом. Так мы формируем каркас нашего будущего шарика - делаем основные стойки. 
    
     Когда основных стоек будет достаточно, то начинаем пропускать шпагатную нить между ними. Как будто штопаем носок на лампочке. (Никогда не штопала носки, но ассоциации именно такие:-)))))) Такую "штопку" нужно проделать по всей поверхности шарика. "Штопаем во всех направлениях, как душа пожелает.  Если остаются просветы - это не страшно. Позднее они заполнятся. На этом этапе наша цель - это оплести основные стойки,  чтобы они не развалились, когда мы достанем газету. 

      Когда наша конструкция начинает приобретать уже более-менее понятные очертания, можно доставать изнутри газетный шарик. Не стоит пытаться вытянуть его сразу целиком. Будет здоровущая дырища. Через просветы, которые у нас остались, пинцетом вытягиваем и отрываем небольшие кусочки, пока не уберем всю газетную начинку. 

    В руках у нас остается довольно хлипенькая сеточка из шпагата. Для  того, чтобы наша конструкция окончательно стала шариком, нужно выполнить еще несколько слоев "штопки". "Штопаем" только сеточку, чтобы шарик получился полым внутри. Помогаем себе пинцетом.

     Когда изделие будет полностью нас удовлетворять по форме и плотности, обрезаем шпагатную нить и заправляем кончик внутрь. Руками придаем шарику окончательную форму (он получается достаточно пластичным) и ищем место, куда же нашу получившуюся неземную красоту пристроить. 


   Мои шары катались по всей квартире, в разных местах полёживали. Это фото их последнего пристанища. 
   




     Буду рада, если кому-то мой мини МК  пригодится.

10 комментариев:

  1. Ух ты! Ирочка, с возвращением тебя)) и выздоравливай поскорее) шарики классные и так просто делаются)) спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша. Для меня лучшее лекарство - это сон, высплюсь и буду как огурчик. Очень рада, что шарики понравились.

      Удалить
  2. Приветики.Спасибо за МК,тоже ходила засматривалась на них в икее,теперь попробую сделать сама)))))))))))))))Выздоравливай,а то ещё Герочку заразишь.........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я их первый раз увидела в Германии. А в моем родном городе их и сейчас нигде не купишь. Один выход - крутить самой.

      Удалить
  3. Ирочка, выздоравливай скорей;)))
    А за МК, спасибки - очень красиво;) Надо попробовать;)))

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, спасибо. Уже иду на поправку :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Очень рада знакомству, выздоравливайте и пишите почаще!

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина с возвращением!!!!! Осень наша это даааа, отдельная песТня :))) Мы тут тоже все с насморком ходим, поэтому отогревайся у себя в тепле.
    МК супер, спасибо!!! Я все время тоже возле этих шариков в магазинах кручусь :)) А стоят они, как золотые!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы и вам этого тепла суток отправила. От солнца ведь тоже устаешь. Сама себе не верю, но в этот мой приезд в Беларусь меня ни дождь, ни холод совсем не раздражали. Соскучилась я по ним. А раньше октябрь-ноябрь считала самыми противными месяцами.Бр-р-р.... По поводу цены на шарики ты точно подметила!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...